Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Развитие творческого (креативного) мышления, то есть способности удивляться и познавать, находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и способности к глубокому осознанию своего опыта.

- Совершенствование вербального языка.

- Развитие фантазии, воображения.

- Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

- Развитие эмпатии и умения слушать других.

- Развитие чувства юмора.

- Стимуляция интереса к творчеству в целом (поэзии, прозе, живописи).

 Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

     Сказкотерапия показана детям, у которых есть:

- Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

- Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.

- Страхи и тревоги по самым различным поводам.

- Проблемы, связанные со спецификой возраста.

Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным. Школьник сталкивается с трудностями, связанными с учебой. Подросток встречается с необходимостью утвердить себя как самостоятельную личность.

В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима.

Занятия проводятся в группах и индивидуально. Используются все техники сказкотерапии.